18:46 01.04.2019
Евгений Новак опубликовал запись

Важные вопросы про шины

Выбирать шины готов не каждый водитель, но делать это все-таки стоит: от резины зависит и безопасность вождения, и маневренность автомобиля. Вместе с Cordiant объясняем, как научиться различать шины, когда их менять и как с ними обращаться.

Какие виды шин вообще бывают?

По российским законам все шины делятся на зимние и летние. Еще бывают так называемые «всесезонные», но они обычно используются в странах с мягким климатом. Для наших широт это скорее маркетинговый ярлык, по российским дорогам на них можно ездить, если у них есть «зимняя» маркировка — и вовсе не круглый год.

Различают шины для внедорожников и легковых автомобилей. Есть низкопрофильные шины для мощных автомобилей, которым важна управляемость, и шины со стандартным профилем — для комфортной езды на обычных скоростях. Чтобы выбрать правильные шины, нужно знать размеры, рекомендуемые производителем автомобиля. Эти данные есть в инструкции к автомобилю или на информационной табличке на внутренней стороне дверного проема водительской двери. Практически все современные шины относятся к радиальному типу: это значит, что они укреплены специальной нитью — кордом, который расположен под углом 90 градусов от борта до борта. Беговая часть шины усилена стальным кордом (его называют брекерным поясом). Шины разных производителей отличаются фирменными вариантами резиновой смеси и типами протектора.

Шины Cordiant Comfort 2 SUV — это летняя шина, специально разработанная для кроссоверов. Такие шины отличаются более усиленным каркасом, чтобы выдержать большую массу. Специальный рисунок протектора придает машине больше устойчивости.

За окном весна. Пора менять зимние шины на летние? И чем они будут отличаться?

Шины для разных сезонов делаются из разных типов резиновой смеси. Зимняя резина должна в холодное время года сохранять эластичность, чтобы удалять влагу из пятна контакта и сохранять сцепление с покрытием, будь то лед или снег. Дополнительно она может быть оборудована шипами, которые обеспечивают зацеп на льду. Но когда теплеет, зимняя резина становится чересчур эластичной, из-за чего быстрее изнашивается и ухудшает управляемость, торможение и разгон. Поэтому весной нужно обязательно сменить резину на летнюю — она сохраняет необходимые свойства в теплую погоду. При этом важно не торопиться и дождаться устойчивой плюсовой температуры и отсутствия ночных заморозков. Летняя резина начинает «работать», когда среднесуточная температура поднимается выше +5 °С. Стоит помнить, что в летние месяцы ездить на зимних шипованных шинах вообще запрещено.

Протектор шины Cordiant Comfort 2 SUV имеет два слоя — эластичный и жесткий. Первый изготовлен из резиновой смеси с повышенным содержанием силики. Он сглаживает удары от неровностей, придает шине мягкость хода и устраняет вибрации. В состав второго слоя входят полимеры, которые повышают прочность на разрыв и растяжение — плюс улучшают управляемость и снижают сопротивление качению.

У всех шин разный протектор. Как разобраться, какой лучше?

Есть четыре основных типа: симметричный, асимметричный, направленный и ненаправленный. Его рисунок влияет на сцепление, шум и управляемость при езде, особенно по мокрой дороге. Хороший летний протектор должен быть стойким к аквапланированию — то есть к эффекту «всплывания» при попадании автомобиля в лужи. Разберемся с особенностями каждого типа.

Симметричный протектор — это когда рисунок поделен на два равных блока. Иногда левая и правая части немного сдвинуты. Такие шины считаются универсальными — они обеспечивают хорошую управляемость и сцепление. Это базовый выбор автолюбителей.

Асимметричный протектор — это когда рисунок шины поделен на несколько зон, каждая из которых имеет свои особенности и функции: например, внутренняя часть выводит воду, а внешняя отвечает за сцепление с дорогой. Такие шины более стабильно ведут себя на высоких скоростях.

Направленный протектор — это канавки, отходящие от центра шины по диагонали в виде елочки. Эти прорези не позволяют забиваться снегу и грязи и хорошо отводят воду. При установке таких шин важно следить, чтобы рисунок соответствовал направлению вращения колеса. Считается, что именно направленный протектор лучше всего подходит для местностей с большим количеством осадков. Но при этом он может быть достаточно шумными (из-за особенностей расположения канавок и шашек, возникает резонанс).

У ненаправленного протектора канавки расположены симметрично, так что рисунок будет выглядеть одинаково, неважно, какой стороной установлена шина. Плюс шины намного тише, чем направленные.

Сколько служит резина и как часто ее нужно менять?

Если вы за год проезжаете не более 25–30 тысяч километров, то летняя шина прослужит от двух до трех сезонов, потом ее надо менять на новую. Но все зависит от того, как вы ездите. Если вы, например, не следите за давлением в шинах, они могут потерять свои качества за пару недель (вредно не только низкое давление, но и слишком высокое). Еще нужно следить за углом схода и развала колес, так как из-за этого возможен неравномерный износ покрышек. Чтобы убедиться, что ваши шины еще пригодны для эксплуатации, можно воспользоваться специальным глубиномером, который измеряет остаточную высоту протектора (по закону она должна быть не менее 1,6 миллиметра для летних шин).

Шину могут внезапно испортить дефекты дорожного покрытия: например, часто при попадании в яму боковина покрышки страдает от острого края асфальта. И хотя в шиномонтаже вас могут уверять, что дефект можно залатать, производители шин не рекомендуют этого делать. Надежнее купить новую шину.

Шины нужно как-то по-особенному хранить?

Да. Хранить колеса нужно в закрытом вентилируемом помещении при стабильной температуре +20… 25 °С и влажности на уровне 60–70%. Если вы решили хранить шины на балконе или в гараже, там должны быть подходящие условия. Иначе из-за резких колебаний резина может покрыться микротрещинами. Стоит также следить, чтобы на шины не попадали прямые солнечные лучи: ультрафиолет разрушает каучук. Лишняя влага и конденсат при отсутствии вентиляции могут привести к коррозии дисков, а это тоже ускорит старение резины.

Шины без дисков необходимо хранить вертикально, колеса в сборе — плашмя или в подвешенном состоянии. При неправильном хранении шины могут изменить форму. С такими шинами ездить нельзя.

Метки: авто, кд, шины
+3
Просмотров: 73
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Подарки

Войти